Ключевые роли
команды проекта
Менеджер
проекта
Всегда на связи. Отвечает за договор, техническое задание, сроки и качество работ. Помогает оперативно решать вопросы по проекту.
SMM специалист
Отвечает за продвижение проекта в выбранных социальных сетях. Его работа оценивается в двух направлениях: реклама и контент.
Аналитик
Независимый специалист. Его задача - еженедельно анализировать проект и указывать менеджеру на недоработки и точки роста. Так как его мотивация не зависит от результата проекта, он дает объективное заключение.
Таргетированная реклама
1- Цель таргетированной рекламы - обеспечить вас заявками с минимальной ценой привлечения. Это работа как с холодной аудиторией, где мы только формируем потребность, так и с горячей, которая готова купить прямо сейчас.
- Также таргетированная реклама позволяет быть всегда в контакте с вашими покупателями - бывшими, настоящими и будущими. Благодаря низкой стоимости взаимодействия вы можете регулярно охватывать каждый сегмент аудитории.
- Реклама позволяет раскрутить ваше сообщество и таким образом сформировать целевое ядро аудитории - тех пользователей, которые уже вовлечены в ваш продукт или услугу. В будущем вы работаете с ними по принципу допродаж или новых продаж, но на рекламу уже не тратитесь. Это уже ваша аудитория. Вы разговариваете с ней через контент группы.
Контент
2- Контент-стратегия направлена на работу с уже сформированным ядром аудитории. Это ваши подписчики. Они уже знакомы с вашим брендом и продуктом, скорее всего имеют опыт взаимодействия с ним. Эти пользователи могут совершать повторные покупки, могут рекомендовать вас и привлекать новых покупателей по принципу сарафанного радио.
- Контент - это ваше общение с подписчиками. Это по сути живое существо, которое ведет диалог и вытраивает отношения (!) с подписчиками. Успешное сообщество - то, которое смогло именно выстроить отношения с пользователями.
- В этом отличие контент-стратегии от других видов продвижения в Интернете. Нет отношений - нет бонусов в виде продаж. Есть отношения - есть продажи.
- Работа с контентом - это всегда работа на перспективу. Поэтому она должна быть регулярной. Согласитесь, если вы не будете напоминать о себе друзьям и близким, ваши отношения могут в какой-то момент прекратиться. Здесь та же история.
Этапы настройки таргетированной рекламы в Вконтакте
- Погружаемся в ваш бизнес и определяем цели таргетированной рекламы
Целями могут быть быстрые продажи, раскрутка сообщества, допродажи, работа с аудиторией, которая покидала ваш сайт без покупок и пр. Цели лягут в основу kpi таргетированной рекламы.
- Прогнозируем затраты и окупаемость, делаем прогноз продаж
На этом этапе нам важно получить от вас данные по текущим результатам рекламы в соцсетях, если они есть, и по конверсии вашего отдела продаж. От этих цифр мы будем отталкиваться.
- Выбираем форматы рекламы, формируем сегменты аудиторий, выбираем креативы
- Настраиваем рекламу
- Оптимизируем, проводим тесты и доводим рекламу до плановых показателей или выше
В течение первого месяца SMM-специалисту помогает Аналитик. Он отслеживает данные метрик и отчетов, может вносит по необходимости изменения в работу специалиста. Его задача - обеспечить быстрое достижение результатов за наименьшие средства.
Этапы контент-продвижения
в социальных сетях
- Изучаем ваш бизнес и вашу аудиторию - ту, которая уже с вами, которая лояльно к вам относится. Определяем цели
- Выстраиваем CJM - карту поведения покупателей. Нам важно понять мышление вашей аудитории, каждого ее сегмента
Так мы определяем боли, страхи, желания и потребности ваших покупателей.
- Формируем контент-стратегию, реализовываем и отслеживаем результаты
Мы создаем пошаговый план, как и через что будем работать с подписчиками. Контент-стратегия - штука очень гибкая. Например, если сегодня перед вами стоит задача снять негатив в отношении продукта, мы будем работать с отзывами, репутацией, обзорами и блогерами. Если ключевая задача - сформировать потребность в продукте, мы выберем формат статей-исследований, научно-популярных заметок, интервью с экспертами и пр. Соответственно kpi для оценки достижения целей будут всегда разными. Где-то это снижениче числа негатив в Интернете, где-то - рост продаж конкретного продукта.